1

День Тайцзицюань и Цигун в Новосибирске 20.04.2019г

    Показательные выступления: ~ Начало: 10-00 .

    Окончание: 11-30

    1. Группа здоровья. Тайцзи с веером. Руководитель — Наталья Селезнева.

    2. Первый комплекс дуньюэ с палкой. Руководитель Чубченко Д. Б.

   3. Клуб «5 элементов». Комплекс «18 форм с веером».

     Руководитель Мурашова А.В.

   4. Команда отделения оздоровительного циrуна центра «Яншэн» компании «Ли Вест». Комплекс «24 формы тайцзицюанъ». Руководитель ???

   5. Тайцзицюань. Клуб Северный дракон. Город Томск.

     Руководитель Светлана Конькова.

   6. Шаолиньская форма с саблей Дао. Чубченко Денис Борисович.

   7. Студенты 2 курса исторического факультета, первый комплекс дуньюэ с палкой.

   8. Майер Ирина, Сухнева Ольга, первая форма дуньюэ тайцзицюань. Руководитель — Майер Б. О.

   9. Лучко Сергей Николаевич — тайцзи с макетом огнестрельного оружия. Руководитель -Майер Б. О.

   10. Групповое выступление Инструкторов Школы — формальные комплекс~~ Чэнь, мягкая форма и Паочуй, всего 7-8 минут.

   11. Комплексы с оружием — Чэнь-цзян, Чэнь-дао, Чэнь шуан-дао.

      Индивидуальные выступления инструкторов, всего 7-8 минут.

  12. Комплекс дао инь Ян Шень Гун 12 методов. Команда «Философия движения» руководитель Гужавина Ирина Валерьевна

  13. Клуб традиционного ушу Сибирский шаолинь Молодежного центра Звездный дзержинского района, руководитель клубного  формирования  Лось Алексей Григорьевич.  

   14. 18 форма с веером. Команда «Философия движения» руководитель Гужавина Ирина Валерьевна

   15.  Центр развития ушу Архат. 18 форм тайцзицюань. Руководитель — Сергей Суховей.

      Далее — групповое исполнение 24 формы тайцзицюань. Все вместе

 

 

На этом видео представлены все участники «Дня Тайцзицюань и Цигун»  , принимающих участие в данном мероприятии. 




Ловкость, Ци гун, Традиционное ушу

  Ловкость выражается через совокупность координационных способностей, а также способностей выполнять двигательные действия с необходимой амплитудой движений (подвижностью в суставах). Ловкость воспитывают посредством обучения двигательным действиям и решения двигательных задач, требующих постоянного изменения структуры действий. При обучении обязательным требованием является новизна разучиваемого упражнения и условий его применения. Элемент новизны поддерживается координационной трудностью действия и созданием внешних условий, затрудняющих выполнение упражнения. Решение двигательных задач предполагает выполнение освоенных двигательных действий в незнакомых ситуациях.

Координационные способности это умение человека наиболее совершенно, быстро, целесообразно, экономно, точно и находчиво решать двигательные задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций.

 Координационные способности связаны с возможностями управления движениями в пространстве и времени и включают:

  • пространственную ориентировку;
  • точность воспроизведения движения по пространственным, силовым и временным параметрам;
  • статическое и динамическое равновесие.

 Пространственная ориентировка подразумевает:

  • сохранение представлений о параметрах изменения внешних условий (ситуаций)
  • умение перестраивать двигательное действие в соответствии с этими изменениями. Человек не просто реагирует на внешнюю ситуацию. Он должен учитывать возможную динамику её изменения, осуществлять прогнозирование предстоящих событий и в связи с этим строить соответствующую программу действий, направленную на достижение положительного результата.

    Воспроизведение пространственных, силовых и временных параметров движений проявляется в точности выполнения двигательных действий. Их развитие определяется совершенствованием сенсорных (чувствительных) механизмов регуляции движений. Точность пространственных перемещений в различных суставах (простая координация) прогрессивно увеличивается при использовании упражнений на воспроизведение поз, параметры которых задаются заранее. Точность воспроизведения силовых и временных параметров двигательного действия характеризуется способностью дифференцировать мышечные усилия по заданию или необходимости, связанной с условиями выполнения данного упражнения.       Развитие точности временных параметров движений направлено на совершенствование так называемого чувства времени, то есть умения дифференцировать временные характеристики двигательного действия. Его развитие обеспечивается упражнениями, позволяющими изменять амплитуду движений в большом диапазоне, а также циклическими упражнениями, выполняемыми с различной скоростью передвижения, с использованием технических средств (например, электролидеры, метрономы и т. д.). Развитию этого качества содействуют упражнения, позволяющие изменять продолжительность движений в большом диапазоне.

   В целостном двигательном действии все три ведущие координационные способности — точность пространственных, силовых и временных параметров — развиваются одновременно. Вместе с тем правильно выбранное средство (упражнение) позволяет, акцентировано воздействовать на одну из них. Нарастание утомления ведет к резкому повышению числа ошибок в точности воспроизведения, и если выполнение упражнения продолжается, то возможно закрепление ошибок.

    Сохранение устойчивости тела (равновесие) необходимо при выполнении любого двигательного действия. Различают статическое и динамическое равновесие. Первое проявляется при длительном сохранении определённых поз человека (например, стойка на лопатках в гимнастике), второе — при сохранении направленности перемещений человека при непрерывно меняющихся позах (например, передвижение на лыжах). Совершенствование динамического равновесия осуществляется с помощью упражнений циклического характера (например, ходьба или бег по наклонной плоскости с уменьшенной шириной опоры).

   Вестибулярная устойчивость характеризуется сохранением позы или направленности движений после раздражения вестибулярного аппарата (например, после вращения). В этих целях используют упражнения с поворотами в вертикальном и горизонтальном положениях, кувырки, вращения (например, ходьба по гимнастической скамейке после серии кувырков). Навыки в статическом равновесии формируют посредством постепенного изменения координационной сложности двигательного действия, а в динамическом — за счёт постепенного изменения условий выполнения упражнений.

источник

 




Сибирский Шаолинь — Китайский новый год 2019г

 

Крыса

 Год Свиньи для представителей знака Крысы станет успешным и удачливым. Поставьте перед собой новые цели и как можно усерднее стремитесь к ним. В середине года ваша целеустремленность принесет свои плоды во всех сферах.

 Бык

 Рожденным в год Быка стоит насторожиться. Вас ожидает череда положительных событий. Однако будьте аккуратнее в отношениях с близкими и родными людьми, несерьезные ссоры могут сильно пошатнуть ваше душевное равновесие, которое крайне сложно поправить представителям данного знака.

 Тигр

 Амбициозность и пробивной характер представителей знака Тигр хорошо послужат вам в нынешнем году. Не обольщайтесь сладкоголосыми предложениями, поступающими даже от самых близких и проверенных людей.

 Кролик

 Рожденных в год Кролика ожидает сильный прилив энергии к середине года. Стоит воспользоваться этим и обратить свои силы в реализацию давно задуманного, будь то собственное дело или же новые отношения.

 Дракон

 Трудолюбивые представители знака Дракон, должны позаботиться о своем здоровье. Переутомление может плохо на вас сказаться. К тому же, в начале осени вас ожидает проверка на прочность, и если вам не будет хватать сил, то не ровен час, и вы с треском ее провалите.

 Змея

 Хитрость и смекалка — главный атрибут рожденных в год Змеи. Вереница событий, которыми вас встретит символ года, будут для вас больше развлечением, нежели серьезной проблемой. Последующее время можно будет уделить долгосрочным проектам и идеям. Например, делам семейным.

  Лошадь

 Рожденным в год Лошади стоит опасаться хороших известий. Необдуманные вами решения и перемены могут причинить вред вашим семейным отношениям. Прежде чем идти на серьезный шаг — посоветуйтесь. От этого будет зависеть ваше дальнейшее будущее.

 Коза Для людей, родившихся в год Козы, главным врагом станет лень. В целом вас будет осыпать всевозможными шансами, за которые вы не особо будете хвататься. Отчасти это скажется положительно, потому что не каждая возможность будет выгодна для вас, но, с другой стороны, есть вероятность ее упустить.

 Обезьяна

 Представители знака Обезьяна смогут обернуть любую ситуацию в свою выгоду. Незапланированные знакомства также могут обернуться для вас счастьем в виде новых отношений. Стоит быть аккуратнее в финансах и связанных с деньгами операциях.

 Петух

 В новом году представителей знака Петух могут ожидать разочарования в виду их непредусмотрительности. Это касается семьи, дружеских отношений и атмосферы в коллективе. Во всем остальном вас будет ожидать успех. Но разве он так нужен, когда его не с кем будет делить?

 Собака

В связи с наступившим годом Свиньи представителей знака Собака ждет ряд утомительных, но продуктивных изменений. В первую очередь это будет касаться вашей работы — без должного усердия у вас не получится достичь желаемого успеха. Также это касается здоровья, но больше в эстетическом плане. Займитесь собой, это поможет вам отвлечься.

 Свинья

«Хозяйка» года будет чувствовать себя в 2019-м настоящей властительницей жизни. В следующие 12 месяцев она сможет получить от жизни практически все, что захочет. 

источник




Тайцзицюань туйшоу часть 2

    1. Пэн, или отражение

1. Пэн, или отражение

  В «Секрете Толкающих Рук» сказано:

  «Чтобы отразить силу противника, прими ее и измени ее направление вверх. Не давай этой силе приближаться к твоему телу». Поза, которая при этом используется, называется Пэн, или отражение.

  Символ Пэн — небо (триграмма Цянь (Небо), состоящая из трех Ян-яо). Пэн — показатель силы, мощи и неиссякаемой энергии. Эти качества можно усмотреть в надутом мяче, который эластичен и прыгуч. Когда его толкаешь, он реагирует упругостью и не позволяет силе пройти к его центру. Ударишь его – он отскочит и изменит направление силы.

    Если вы в детстве пытались сесть на большой пляжный мяч, то помните, как быстро направление действия силы (вашего веса) менялось и вы падали с мяча. Использовать позу Пэн — значит реагировать, как тот мяч, и не давать противнику найти ваш центр. Если для отражения используется правая рука, это правый Пэн, если левая – левый Пэн. На рис. 6- 1с изображена поза «Левый Пэн» в исполнении Ян Чэнфу.

                                        

  Есть одна народная песня, объясняющая Пэн:

   Пэн – словно вода, что поддерживает плывущую лодку.

   Сначала опусти ци в Даньтянь,

  Затем держи голову прямо, как будто она подвешена.

  Все тело пусть будет полно эластичной энергии,

  Открывание и закрывание – в один и тот же миг.

  Будь тут сила даже в тысячу фунтов,

  Все равно на плаву оставаться легко.

    Достигнув однажды понимания позы Пэн, вы можете предпринять следующий шаг и исследовать Пэн-цзинь, энергию Пэн. Самой по себе позы Пэн еще не достаточно для практического применения этой цзинь. Поза -только точка устойчивого равновесия, из которой можно извлечь как оборонительную, так и наступательную энергию. Чтобы научиться использовать Пэн-цзинь, необходимо применить понимание, полученное при практике упражнений чаньсы-цзинь.

   В Пэн-цзинь рука, которая отражает, должна вращаться изнутри наружу. Сначала ладонь обращена к телу, предплечье поворачивается так, что ладонь обращается наружу. Туловище должно растянуться под воздействием ци, опускающейся в Даньтянь, и духа-шэнь, вытягивающегося в голову. Плечи должны быть расслаблены, локти опущены и руки вытянуты. Промежность надо округлить, чтобы чаньсы-цзинь могла развиваться в ногах. Когда все эти условия достигаются одновременно, Пэн-цзинь может проявиться.

   Когда человека, который может одновременно соблюдать все указанные условия, атакуют, он автоматически проявляет защитную Пэн-цзинь. Эта реакция происходит постольку, поскольку все тело находится в тонком состоянии равновесия. Будучи потревоженным и включенным в движение, тело немедленно восстанавливает равновесие. В процессе налаживания этого равновесия тревожащая сила изменяет свое направление.

   Контрнаступательная Пэн-цзинь рождается из защитной Пэн-цзинь при понижении тела, скоординированном с вращением ладони по вертикальному кругу. Это движение поворачивает атакующую силу вспять, на саму себя, и «вырывает атакующего с корнем». В этом случае возвращение тела в состояние равновесия контролирует направление тревожащей силы, возвращая или отражая последнюю в исходную точку.

   2. Люй, или откатывание

  2. Люй, или откатывание

 Символ Люй, триграмма Кунь (Земля), состоит из трех Инь-яо. Следовательно, Люй указывает на мягкость и уступчивость. Это покорность в смысле отсутствия противостояния.

  Доведенная до совершенства, поза Люй может контролировать силу в тысячу фунтов посредством всего лишь четырех унций. В корриде матадор не может надеяться противопоставить быку свою маленькую силу, ибо бык очень могуч и быстр. Поэтому тореро решает отступить в сторону и ошеломить быка своим красным плащом. В позе Люй, когда вы уступаете, вы не отступаете в сторону, но поддерживаете контакт с нападающим противником так, чтобы полностью контролировать его и занять лучшую, чем у него, позицию, из которой можно перейти в контратаку. На рис. 6-1d вы видите позу Люй. Песня о Люй поясняет:

                                                  

  Дай противнику войти;

Пусть его сила вращает тебя.

  Не сопротивляйся, но и не теряй контакта.

 Ты должен быть легок и ловок.

Пусть его сила развернется вовсю.

 Это значит, что скоро она исчерпается.

Когда его сила опустошится,

  Ты можешь дать ему упасть,

А можешь и атаковать, если хочешь,

 Но не теряй равновесия

 И не давай противнику ни единого шанса

 Получить преимущество.

    Без понимания Люй у вас не будет мастерства в Толкающих Руках. Во-первых, ваш противник сможет найти точку приложения для толчка. Во-вторых, вы будете противостоять атаке силой. Чтобы этих проблем не возникало, надо пройти несколько шагов в применении позы Люй.

   До применения Люй надо на один момент употребить Пэн. Это движение заставит противника напрячься. Когда он атакует, вы должны немного приподняться, затем опуститься и повернуть тело ногами и поясницей. Очень важно, чтобы начинающий поворачивал тело не очень сильно и избегал излишнего использования рук. Тогда не потеряется равновесие и бока не будут подставляться под атаку противника.

    Всегда сопровождайте противника глазами и не спускайте их с него от первого момента атаки до самого конца.

  Энергия Люй, или Люй-цзинь, дополняет Пэн-цзинь. В то время как энергия отражения расширяется, энергия откатывания сжимается. Пэн-цзинь — это Ян, твердость, а Люй-цзинь — это Инь, мягкость.

  В чаньсы-цзинь шунь-чань порождает пэн-цзинь, а ни-чань порождает Люй-цзинь. В Люй-цзинь передняя ладонь смотрит наружу, затем по мере откатывания предплечье поворачивается так, что ладонь смотрит внутрь. Как Инь развивается из Ян, так и Люй-цзинь развивается из Пэн-цзинь.

  Сначала вы задействуете энергию отражения. Затем поворот ладони внутрь развертывает энергию откатывания.

   3. Цзи, или нажимание

    3. Цзи, или нажимание

   Нажимать в Толкающих Руках означает использовать руку, плечо или стану, чтобы сначала прилипнуть к противнику, а затем нажать, прежде чем он сможет пошевелиться. Символ Цзи — триграмма Кань (Вода) – состоит из одной Ян-яо между двух Инь-яо. Вот как описывает воду Лао-цзы:

   «Нет ничего слабее воды. Но когда она устремляется на что-то твердое или сопротивляющееся, ничто не может устоять или изменить ее путь».

   Вода обманчива. Хотя она и вьнлядит мягкой и податливой, ее внутренняя сущность опасна. В И-Цзине триграмма воды Кань называется «разрушительной» и упоминается как обозначающая величайшую опасность. Пословица «капля по капле камень точит» тоже очень хорошо передает обманчивую и опасную природу воды.                          Признаки воды относятся и к тайцзицюаню в целом, и к позе Цзи в частности.  Внешние проявления тайцзицюаня, т. е. мягкие, податливые движения, скрывают внутреннюю природу – самую эффективную и опасную форму рукопашного боя. И все же из Восьми Ворот тайцзи-цюаня Цзи наиболее полно выражает природу воды, поэтому следует выполнять позу Цзи подобно тому, как вода входит в щели в скале, стоящей на ее пути. Вода сначала смачивает внешнюю поверхность скалы («прилипает»), а затем спускается в скалу, чтобы разрушить ее. Чтобы выполнить позу нажимания, встаньте в Пэн, затем поместите открытую ладонь свободной руки ближе к внутренней стороне запястья отражающей руки. Если вы стоите в позиции «правое Пэн», то левая кисть перемещается к правой кисти. Левый локоть опущен вниз (см. рис. 6-1е).

                                     

    Песня о Цзи объясняет:

   Есть два способа применения Цзи.

    Прямой способ – с намерением,

   «Открывание и закрывание» -в один момент.

   Непрямой способ – использовать силу реакции:

  Так мяч ударяется о стену и отскакивает,

   Или монета падает на барабан.

  Пусть противник будет как монета,

    Отскакивающая с звенящим звуком. Нажимание, или Цзи, — это главное действие в Толкающих Руках с фиксированными шагами, состоящих из четырех поз:   отражения, откатывания, толкания и нажимания. Без правильного применения нажимания вы не сможете создать правильного кругового движения в Толкающих Руках. Если партнер не будет нажимать на вас правильным образом, вы не сможете научиться получать круг из квадрата. Если вы не будете нажимать на партнера правильным образом, то не сможете получать квадрат из круга.

   Цзи-цзинь состоит из Пэн-цзинь в кистях рук и руках. Кисти, сведенные вместе, слегка поворачиваются, как в Пэн. Но все же в Цзи-цзинь сила направляется в одну центральную точку. Пэн-цзинь формирует базу для Цзи-цзинь; поэтому можно легко изучить Цзи-цзинь после того, как вы развили в себе Пэн-цзинь.

   4. Ань, или толкание

   4. Ань, или толкание

   Поза Ань выглядит скорее как подготовка к толканию: одна или обе руки выставлены вперед, локти опущены. Символ Ань — триграмма Ли (Огонь) – состоит из одной Инь-яо между двух Ян-яо. Огонь очень агрессивен, его жар распространяется вовне, а пламя стремится вверх. В символе Ань две Ян-яо подразумевают две силы, сталкивающиеся между собой, а внутренняя Инь-яо-уступчивость или податливость. Обычная логика подсказывает, что сильный человек всегда может «толкнуть» того, кто слабее, без всякой особенной техники. Но если ваш противник сильнее, то тут уже надо применять технику Ань.

   В триграмме «Ли» две Ян-яо сталкиваются, а Инь-ло уступает, значит, если вы сначала применяете силу (Ян) и видите, что сила противника больше, то надо уступить или расслабиться на долю секунды (Инь). В этот краткий момент потерявший равновесие противник попытается вернуть себе устойчивость, а вы должны использовать мгновенное преимущество и приложить силу (Ян), которая наконец поможет вам одолеть силу противника. Точный выбор времени – ключ к овладению Ань. На рис. 6-1f изображена правильная поза Ань.

   Следующая песня посвящена Ань:

  Ань подобно силе речной воды.

   Тихо течет вода.

   Но какая сила скрыта в ней!

    Бурный поток трудно остановить.

   Волны перекатываются через высокие скалы. 

  Устремляются вниз, в пустые расщелины.

   Вода превозмогает все!

    Ань, несомненно, очень важный аспект Толкающих Рук. Но в толкании надо быть умеренным. Кисти рук движутся в полном единении со всем телом и не выступают дальше коленей. Необходимо избегать резкой, угловатой, прерывистой силы.

   Занимаясь Толкающими Руками с активными шагами, создавайте вертикальный круг, состоящий сначала из притягивания рук против часовой стрелки, образующего нейтральный полукруг, а затем из шага вперед и толкания, завершающего круг. Ань должно применяться с прямым намерением. Поэтому правильная поза включает «подвешивание» головы и фокусирование взгляда в направлении толкания.

  Также необходимо помнить о следующих требованиях:

  1. Укореняйте осознанное применение вращения, свойственного чаньсы цзинь; не применяйте прямой толчок.

  2. Избегайте резких или отрывистых движений, иначе противник увидит ваше намерение и это даст ему преимущество.

  3. Не наклоняйтесь слишком вперед, не то потеряете устойчивость.

  4. Руки должны следовать за движением ног и поясницы, все тело следует за движением противника, выжидая только момента, когда он будет уязвим.

   Наконец, Ань-цзинь, которая является формой Пэн-цзинь, где ладони поворачиваются из положения вниз в положение наружу (вперед), используется для толкания противника без внешнего движения.

 

источник: Чжоу Цзунхуа — Дао тайцзи-цюаня

 

 

 

 

 

 

 




Всемирный день Институтов Конфуция 2017г